Форум » Давайте обсудим... » Праздники в Индии » Ответить

Праздники в Индии

mila347: Праздники в Индии Ежегодно в Индии отмечается более пятисот различных праздников, большинство из которых основано на древних традициях народов, населяющих индийский субконтинент. Связанные со сменой сезона, посевом сельскохозяйственных культур или сбором урожая, с легендой или историческим событием, эти обряды и праздники дошли до наших дней и очень почитаются в Индии. Все они немыслимы без ярких красок, музыки, танцев, театральных представлений. Автор: annita Я решила посвятить одну темку - Праздникам в Индии! Народ в Индии умеет красиво отмечать празники, танцевать, гулять и т.д. Думаю, многих интересуют традиции празднования, а также что значит тот или иной праздник!

Ответов - 23, стр: 1 2 All

mila347: Мне так нравится, когда они опсыпают друг друга красками...Это интересно и смешно. Расскажите, кто-нибудь знает, откуда эта традиция пошла...в чем заключается праздник, когда его отмечают и т.д. Что это за праздник такой Холи? А также просто поделитесь своим мнением, что вы думаете о нем?

Chandni: Холи - праздник весны (в 2006 году был 15 марта) Холи – самый красочный и яркий праздник Индии, который наступает в последний день месяца пхалгун в индуистском календаре, что соответствует месяцу март (иногда праздник приходится на апрель) Грегорианского календаря. В течение двух дней улицы, парки, публичные места страны заполнены людьми, которые выглядят довольно забавно, так как с головы до ног окрашены в разные цвета. Дети и молодежь даже соперничают друг с другом в оригинальности окраски. Первый день праздника так и называют – Холи, а второй – Дулхенди, Дхулети, Рангпанчами. Однако большинству европейцев известно лишь первое название. Холи знаменует собой веселье, в котором Человек и Природа объединяются, чтобы сбросить с себя зимнее уныние. Это праздник наступления сезона надежд и новых начинаний, которому сопутствуют воодушевление и радость. Эмоции людей находят свое отражение в танцах, музыке, играх. Этот праздник ариев упоминается в древних санскритских текстах: Dashakumar Charit и Garud Puran. В пьесе «Ратнавали», написанной Харшдевом в 7-м веке описан восхитительный праздник Холи. В те дни он назывался Васантотсав. Махакави Калидас провозгласил праздник Маданотсав. Знаменитый Бхавбхути в своей пьесе «Малтик-Мадхав» описал ситуацию, когда правитель принял участие в праздновании Холи вместе со своими подданными. До сих пор Холи стирает межкастовые и межнациональные барьеры. На главных площадях страны устраиваются митинги в знак дружбы индусской и других общин. Примерно за две недели до начала праздника на северо-восточном конце деревни, на перекрестке, устанавливают ствол акации бабул – основу для костра. Это дерево считается у индуистов одним из самых нечистых из-за млечного сока, который оно выделяет. Его устанавливают представители средней профессиональной касты под руководством деревенского жреца, который совершает обряды – жертвуются рис, бетелевый орех, монеты, корни куркумы, закладываемые в основание ствола. Символическое дерево украшается некручеными нитями красного и желтого цвета. Уже за несколько недель до празднования Холи местная молодежь обшаривает окрестности в поисках горючего материала для костра. Особая доблесть – взять не спрашивая разрешения. В день зажжения костра многие жители деревни с помощью цирюльника наи или самостоятельно делают себе масляный массаж, используя специальную очищающую пасту, приготовленную из молотых горчичных зерен, смешанных с куркумой и небольшим количеством воды. Собранные с себя комочки грязи, они бросают в огонь костра, что символизирует полное очищение от грехов и неприятностей, а также помогает предотвратить кожные болезни. Основные события первого дня Холи происходят возле костра. Его возжигают в благоприятный момент, вычисленный астрологом, - но всегда после десяти часов вечера. Празднование очень редко происходит чинно и строго, считаются нормальными шутки, жестикуляция, обмен колкостями, свист, улюлюканье. Когда костер разгорается, люди обходят его пять раз, идя друг за другом и стараясь ни в коем случае не наступать друг другу на пятки. Пучок или небольшой сноп только созревших колосьев ячменя или пшеницы опаляют в костре, а затем едят дома как освященную пищу – прасад, а растения хранят до следующего года. Дети поджаривают зеленый горошек – грэм, пекут в огне картофель и другие кушанья для угощения на воздухе. Местные знаменитости поют и танцуют, увеселяя публику. Костер может оставаться на своем месте несколько дней, а потом золу и угли убирают. На следующий день дети посыпают золой пол в доме и всех его жителей. Золу от костра Холики люди намазывают себе на лоб – на счастье в предстоящем году. Во второй день (Дулхенди) представители всех каст и сословий, мужчины и женщины, старики и дети, посыпают друг друга цветным порошком – гулал, сделанным из кукурузной муки мелкого помола и окрашенным в красный, зеленый, розовый и желтый цвета. Люди обливают друг друга подкрашенной водой или стреляют из водяных пистолетов пичкари. Считается, что чем обильнее покрывают одежду человека краски, тем больше хороших пожеланий направленно в его адрес. В разных концах страны существуют свои мифы о возникновении этого праздника. В Южной Индии, в частности, в штатах Тамилнаду и Керала, легенда рассказывает о Боге любви Камдеве, чей лук из сахарного тростника с тетивой из пчел и цветочными стрелами пронзает сердца страстью. Весной он ходит по лесам, охотясь на птиц, зверей и людей. Однажды он выстрелил в Бога Шиву, который пребывал в глубокой медитации. Шива открыл свой третий глаз и испепелил Камдева. Убитая горем Рати, жена Камдева, умоляла Шиву пожалеть ее и вернуть мужа к жизни. Он смилостивился и уступил ее мольбам, но Камдев утратил физическую форму. С тех пор Кама зовется Анангом – бестелесным. Поэтому песни, которые поют на празднике Холи, рассказывают трогательную историю о Рати и о том, как она оплакивала супруга. В Тамилнаду Холи имеет три названия – Камавилас, Каман Пандиджай и Кама-Даханам. На праздновании Холи также поклоняются Кришне, одному из воплощений Вишну. Дьяволица Путана была послана жестоким королем Камсой, чтобы убить Кришну, когда тот был еще ребенком. В образе красивой женщины она явилась в деревню Нандгаон, чтобы через кормление грудью убить младенца. Однако Кришна высосал всю ее кровь, и она скончалась. Поэтому вечером перед наступлением дня празднования Холи люди зажигают костры, что знаменует собой победу Кришны над Путаной. Это символ смены времен года, в котором смерть Путаны означает конец зимы. Также известен миф о Хираньякашипу. Его сын Прахлад служил Вишну. Для того, чтобы убить сына и уничтожить Вишну, Хираньякашипу послал свою сестру Холику, которая была заговорена, чтобы не сгорать. Сам Хираньякашипу разжег костер, а Холика держала ребенка на вытянутых руках. Но пламя поглотило ее, а Прахлад остался цел и невредим. Возможно, название праздника связано с этим инцидентом… Несомненным остается лишь факт, что добро победило зло. На севере страны и в Уттар Прадеше на большом костре сжигают чучело Холики. Эта традиция существует также в Гуджарате и Ориссе. Выражая благодарность Агни, богу огня, люди приносят зеленый горошек и собранный урожай. В Бенгалии этот праздник известен как Дол Ятра или Дол Пурнима. Изображение Чайтаньи в ярко раскрашенном паланкине носят по главным улицам города. В бенгальских семьях пост и молитвы в эти дни обращены к Кришне и Агни. После того, как все традиционные ритуалы окончены, глава семьи предлагает пищу обоим богам. В Матхуре и Вриндаване, где культ Кришны особенно процветает, Холи празднуется особенно ярко: в округе Нандгао и Барсана, дистрикта Матхура проводится древняя народная игра, называемая Хуранга, в которой мужчинами инсценируются попытки овладения женщиной, а те отбиваются, причем и те и другие используют в своей речи бранные слова. Женщины деревни Варшаны назначают время для встречи мужчинам Нандгао, потом тащат несчастных в плен, бьют их и наряжают в женские платья – все это в духе Холи. В Барсане Холи известен как Латхмаар Холи. Праздник Холи сохранил свое очарование в Шантиникетоне, где находится основанный Рабиндранатом Тагором университет Висва-Бхарати. Здесь Холи именуется как Басант Утсав или просто Весенний Фестиваль. В день Дол Пурнимы студенты поднимаются ранним утром, надевают нарядную одежду и гирлянды из ароматных цветов. Они поют и танцуют под аккомпанемент музыкальных инструментов перед учителями и зваными гостями, сидящими на богато украшенном возвышении. После того, как представление закончено, каждому на лоб ставится благоприятный знак в виде черного пятна. Сикхи также празднуют Холи и называют его Хола Мохалла. Это, по сути, популярная ежегодная ярмарка, которая организуется в больших масштабах в Анандпур Сахиб в Панджабе в день празднования Холи. Обычай устраивать ярмарку утвердил Гуру Гобинд Сингх, десятый гуру сикхов. На ярмарке сикхи, как и в былые времена, демонстрируют свою физическую силу, доблесть и отвагу, симулируя битвы. Очень весело праздник проходит в Махараштре и Гуджарате, где проводится игра под названием «Разбить горшок». Мужчины образуют огромную человеческую пирамиду, и тот, кто на самой ее верхушке, пытается разбить своей головой, высоко подвешенный горшок. Эта игра уходит своими корнями в историю о том, как Кришна, будучи маленьким, воровал масло, из высоко подвешенных горшков, в каждом доступном доме. В Махараштре и Гоа Холи знают под именем Шимга и еще его называют Рангапанчами. Этот праздник проходит с песнями, танцами и весельем и является очень важным для средних и бедных слоев населения штата. В Харьяне праздник носит название Дуланди Холи. В день Холи братья жены – бхабхи, бьют младших братьев мужа – деверей, расплачиваясь с ними таким образом за их проделки и шалости в течение года. Вечером девери приносят сладости своим бхабхи. В Манипуре Холи продолжается шесть дней. Здесь древний праздник Яосанг соединился с Холи с пришествием в Манипур вишнуизма в восемнадцатом веке. Высокое искусство фестиваля проявляется в особенном танце манипури, называемом Тхабал Чхонгба. Весь период подготовки и проведения праздника жители деревни поют особые песни пхаг по случаю наступления весны; песни эти отличаются весьма фривольным содержанием. О связи Холи с культом Кришны напоминают песни о Кришне и Радхе. Кришна с детства отличался шаловливостью и непослушанием. Он всегда ревновал Радху из-за цвета ее кожи, так как сам был темным. Однажды он пожаловался своей матери Яшоде на несправедливость природы, которая сделала Радху светлокожей, а его нет. Чтобы как-то успокоить плачущего сына, Яшода предложила ему пойти и раскрасить лицо Радхи в тот цвет, какой он выберет. Кришна последовал совету матери и раскрасил лицо Радхи, сделав ее симпатичной только для себя. Красивая сцена, в которой Кришна играет с Радхой и другими гопи, раскрашивая их, нашла свое отображение во многих картинах стенной живописи. А эта чудесная легенда каждый год оживает во всей Индии, особенно в Махараштре, Вриндаване, Барсане и Нандгаоне – местах, ассоциирующихся с Кришной и Радхой.

Тиллоттама: Chandni Спасибо за информацию, очень интересная!!!!


mila347: ДИВАЛИ - праздник огней и фейерверков. В начале ноября вся Индия отмечает праздник огней Дивали (Дипавали) - наиболее важный и значительный праздник для народов этой страны. В эти дни индусы повсеместно зажигают лампы, лампады, свечи, фонари, развешивают гирлянды огней, устраивают салюты и фейерверки. Все эти огни символизируют победу Света и Добра над Мраком и Злом. Дивали посвящен возвращению царя-бога Рамы из добровольного изгнания после его победы над Раваной - десятиглавым царем демонов, похитившим его жену Ситу. В этот праздник все также поклоняются богине счастья, богатства и красоты Лакшми, чьим воплощением была Сита. Чтобы добиться ее расположения, индусы тщательно убирают свои жилища. Стены и полы домов украшают декоративными рисунками. Все друг друга угощают сладостями. Праздник огней проходит под знаком урожая, изобилия и богатства. Поэтому принято делать дорогие покупки. Особенно престижно приобретать ювелирные украшения. Дословно Дипа-вали означает "ряд огней" (Дипа - огонь). Дивали празднуется в Индии более 7000 лет. Этот праздник отмечает конец одного времени года - сезона дождей и начало следующего - зимы. Это время, когда крестьяне и фермеры собирали урожай, а торговцы поднимали паруса, чтобы отправиться торговать в другие страны после сезона дождей. Это является одной из главных причин, почему Лакшми - Богиня процветания и изобилия - почитается в это время. Источник: МИК

mila347:

mila347:

mila347:

mila347:

mila347:

mila347: Шахрукх Кхан

mila347: Абхишек и Амитабх Баччаны

mila347: Тушар

mila347: Бхумика Чавла

mila347: Амитабх Баччан

mila347:



полная версия страницы